У нас зима. Лютует. Сейчас идет череда ясных солнечных дней. По утрам +5/+7, на траве иней, значит, ночью было около 0С. Днём, правда солнце прогревает воздух до +12/+14. Завезённые европейцами деревья стоят голыми или с почти облетевшей листвой.
А местной растительности всё равно, зелёная, как ни в чём ни бывало.
Справа от пальмы - облетевший тополь. Слева - буйно-зелёная камелия, усыпанная цветами.
В университетском парке зацвела магнолия, один из видов, который сбрасывает листву осенью, зимой цветёт с голыми ветками, а потом выдаёт свежие листья. Все дерево усыпано большими розовыми цветами.
А позавчера мы ходили "в концерт". Это был наш первый "выход в свет" в НЗ. В Окландском Городском концертном зале (Auckland Town Hall) Окландский Симфонический Оркестр давал вечер испанской музыки "Viva Espana!" Исполняли "Кармен Сюиту" Бизе, "Испанскую Симфонию" Лало, "Испанскую рапсодию" и "Болеро" Равеля. Нам обоим очень понравилось, получили огромное удовольствие. Прекрасное исполнение, хороший зал. Ничего и не добавишь. О самой музыке. Зато можно порассказывать о новозеландских особенностях, бросавшихся в наши, непривычные к ним, европейские :) глаза. Новозеландское стремление быть крайне, просто отаяно неформальными во всём, проявлялось и здесь.
В Штатах я уже сталкивался с тем, что в концертных залах гардеробов либо нет, либо они очень небольшие и за очень дополнительные деньги. Здесь было то же самое.
Мы уже не раз рассказывали о намеренно неформальной (фактически - ужасной) манере одеваться в НЗ. Оркестранты-мужчины в большинстве были просто в чёрных рубашках, только у некоторых был ещё чёрный галстук. У первой скрипки был еще пиджак. Солист-скрипач вышел в чёрной рубашке на выпуск. Лишь дирижёр вышел в белой рубашке и чёрном пиджаке, но - без галстука и с расстёгнутым воротом. Какие фраки, какие бабочки... С одной стороны - ужас! А с другой - играли-то, играли прекрасно!... Может, на концерт, действительно, за музыкой ходят, а не за фраками? Может, и впрям надо оставлять только суть, а форма - не важна?... Или?...
После исполнения первого произведения дирижёр взял микрофон и в очень неформальной форме поприветствовал пришедших и сказал пару слов о музыке. Хотя, говорит, сегодняший концерт называется "Viva Espana!", музыка звучит - французских композиторов. (Смех в зале и апплодисменты.) Для Франции, говорит, Испания была Диким Западом, и то, что звучит, - это не испанская музыка, это представление французских композиторов о том, что такое испанская музыка. (Смех в зале.)
Между двумя произведениями Равеля он снова взял микрофон и сказал, что Равель, был ближе всего к Испании - по маме. (Смех в зале.) Как-то он приехал в Монте-Карло, и ему предложили сыграть в рулетку. Он отказался, ответив, что первой и последней рулеткой в его жизни было "Болеро". (Смех в зале и апплодисменты.) Кстати, "Болеро" произносилось с ударением на второй слог.
Прямо на билетах было приглашение зайти перед концертом в театральный бар. Народ прямо с бокалами проходил в зал и потягивал во время концерта.
В антракте рядом с баром появился лоток с мороженым, которое пользовалось потрясающим спросом. Выстроилась очередь, чуть ли не каждый третий ходил в фойе с пломбиром на палочке. Во как забирает горячая "испанская" музыка.
Программка - это брошюра с концертами всего сезона. Кроме рассказов о дирижёре и солистах, в ней кратко рассказано о каждом из оркестрантов и о спонсорах и благотворителях. Причём, есть те, кто поддерживает оркестр вообще, а есть те, кто поддерживает конкретного музыканта.
См. дополнения в комментариях.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
4 comments:
Европейские снобы! :-)
И все-таки удивительно до чего же Ваш "down under" похож на наш wild west...
А по мне так "простецкий" вид: это неуважение к той самой музыке, которую исполняют. Ну, дома, на вечеринке - это еще как-то и объяснимо, но на официальном мероприятии.. Правда, сейчас вовсю внедряется "американская" система отношения к внешней стороне имиджа. По крайней мере в том виде, как его пропагандируют в американском кино. Вот и в России политики, "официоз" стали позволять себе появляться на публике, перед камерами, в футболках под пиджаком.
Олег
Да, забыл ещё рассказать про сам зал. Вход с улицы - это уровень бельэтажа. Т.е. 1й этаж - это бельэтаж, а с него лестница вниз - в партер (фактически, подвальный этаж), лестница наверх - на балкон. Очень демократично.
Ирка себе купила мороженое, и мы пошли прогуливаться из своего партера на верхние этажи. На балконе захотели войти в зал, чтобы посмотреть вид сверху. К нам подошёл билетёр, расплываясь в улыбке: "Привет, ребята! Извините, вы не могли бы насладиться мороженым в фойе, а потом войти в зал? Извините, что я об этом прошу, но просто мороженое может случайно капнуть, вы же понимаете."
Башмет и его музыканты-мужчины уже давно перешли на черные рубашки на выпуск или классический вариант. Сначала было непривычно, а потом - это ведь стиль оркестра.
Главное, приятный вид у всего оркестра. Хоть и идешь на концерт, чтобы слушать музыку, но внешний вид артиста и как он держит себя на сцене - это то же очень важно. Мне так кажется.
Post a Comment