Friday, December 12, 2014

Synchrophasotron - Sep/Oct 2014

Дети в октябре (2014-го)
На самом деле, в сентябре-октябре.


Итак, что у меня было записано за детьми в течение октября?

Приезд бабушки Светы в конце сентября стал временной чертой для детей - все события теперь стали делиться на "до" и "после".

Дети растут. Мэга в машине сидит посредине, и я неожиданно заметил, что теперь её макушка торчит в зеркале заднего вида.

Освоили счёт на пальцах. Мэга посчитала пальцы на одной руке, потом на другой, потом все вместе.
- Five and five makes 10. Пап, почему пять и пять будет десять?

Дети по какой-то причине в русских словах произносят гласные после мягких согласных так, как будто они с умляудом.

Мэга играет с телефонной трубкой, как будто говорит с кем-то по телефону:
-Да, покупай, что ты хочешь. Шоколадку и зефир, и мармелад.

Кристя сидит у меня на руках и рассматривает моё лицо. Гладит рукой щетину
- Бояда.
- Ага, борода.
(С серьёзным видом) - Пап, побьейся завтьа.

У Алисы развитие речи стало подчиняться устойчивому 6-месячному циклу. В прошлом октябре-ноябре она, до этого предпочитавшая двух-трёхсловные обрывки, вдруг заговорила сразу развёрнутыми фразами. В апреле-мае был следующий скачок. Но и после этого она была самой немногословной из троих. И вот в октябре её снова "пробило" - она стала много говорить, рассказывать, особенно бабушке, хотя иногда, чтобы произнести фразу, она по несколько раз повторяет начало. Стала болтушкой, говорит много и сложными предложениями.
А: - У меня зубы острые, но не такие острые, как у собаки
А: - Когда мы, наконец, станем взрослыми?

Мэга очаровательно произносит некоторые слова: "оделяло", "на слякий случай", "какало" (какао).

Все они во многих словах заменяют "в" на "м" и наоборот: "вного друзей", "дамным-дамно".

Все очень лихо складывают в пределах 5.

Кристи стала осознанно просить прощения, если случайно в игре заденет кого-то или ещё как-то будет виновата - тут же говорит: "Извини, пожалуйста". Правда, довольно часто это бросается на ходу, через плечо, между делом. При попытке заострить внимание ребёнка, она удивляется: "Я извинилась!"

Кристи: - Мама!
- Что Кристя?
- Мамочка, я тебя очень люблю.
Ира расплывается в улыбке и обнимает её: - Я тоже тебя очень-очень люблю, Кристинька.
Если Кристи стоит в нескольких шагах, то она ещё чмокнет губами - "целует". А если может подойти или висит на руках, то и правда чмокает.

Стали рассказывать, что было в саду. "А я... А Тэйла Браун..."

У всех троих появилась новая манера. Когда обращаешься с просьбой сделать что-то, что ребёнок уже сделал, неизменно получаешь ответ:
- Я уже.

Подборка октябрьских фотографий.


Монтаж октябрьских видеофрагментов.

2 comments:

Unknown said...

Здравствуйте, Виктор и Ирина!
С удовольствием смотрю ваши картинки, возник вопрос. Ваши девчонки так классно всегда одеты, можно сказать со вкусом и так индивидуально, наверное это дело рук Ирины, просто интересно, как происходит выбор одежды на день и покупки в магазине и как они относятся к разному стилю у друг дружки :)

Victor said...

Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за комментарий и за комплемент. :) Но он, скорее, относится к нашим мамам, которые выбирают и присылают девчонкам одежду, и к нашим друзьям, которые любезно отдают нам одежду, из которой выросли их дети. Сами мы покупаем довольно мало.
Выбором одежды занимается, конечно, Ирина. Но, собственно, одевание проходит через этапы "я эту не хочу", "я хочу ту", "я тоже хочу такую" и т.п. Так что, молодёжь вносит свои коррективы в её выбор. :)
Когда изредка мне выпадает их одевать, я просто достаю и ставлю перед ними ящики с одеждой: "выбирайте сами, что хотите одеть", и просто слежу, чтобы было более-менее по погоде.
У них имеются свои предпочтения и вещи, которые они считают своими. На "именные" вещи посягательств со стороны не бывает, а вот за общие могут и поспорить.