Monday, June 10, 2013

Hamilton surprises

Удивлялки Хэмилтона

В середине мая, пользуясь хорошей погодой, я взял день отпуска и свозил маму в Хэмилтон, показать ей красивую южную дорогу, центральную часть города и прогуляться там по паркам вдоль реки (здесь, в блоге, я уже это показывал). Поездка удалась - погода была прекрасной, парки были великолепны, посмотрели всё, что было запланировано, мама (кажется) была очень довольна.

Но были несколько моментов, которые заставили меня удивиться.

За 20 км от города, там, где на временной круговой развязке над строящимся окружным шоссе я обычно ехал прямо, сейчас указатель недвусмысленно говорил, что Хэмилтон - направо. 3,5 года жизни в НЗ приучили меня доверять дорожным знакам - они здесь, действительно, очень помогают водителям. Таким образом, мы оказались на свежепостроенной магистрали, ведущей напрямую в город, а не завиливающей, как старое шоссе, сначала к гигантскому молокозаводу Fontera. В течение десяти минут мы там были абсолютно одни - и впереди нас, и в зеркале заднего вида было совершенно пустое шоссе. Т.е. буквально только что, перед развязкой, мы ехали в потоке, а тут раз - совершенная пустота. И только указатели обнадёживали, что мы движемся в правильном направлении, пока не оказались вдруг на оживлённом перекрёстке. Поворот, ещё пять минут, и дорога подвела нас аккурат к запланированной парковке, вместо того, чтобы продираться сквозь промышленные районы, а потом через центр. Удивительно удачно.

С парковкой случилась вторая удивлялка. Я не стал планировать плутание по центру города в поисках, где бы запарковаться, а заранее нашёл на карте крытую многоярусную парковку, пусть и в 5 минутах от центра, зато надёжно. Возвратившись через три часа прогулок и оплачивая в автомате парковочный талончик, я был готов увидеть привычный грабительский окландский тариф. Каково же было моё удивление, когда на экранчике автомата высветилась сумма $4.50. Блин, четрые-пятьдесят за три часа парковки! Не $29.95, как здесь в Окланде, а четрые-пятьдесят! Я всегда говорил жене, что Хэмилтон - чудесный город...

Прогулявшись по одной из двух центральных улочек (назвать их улицами язык не поворачивается), мы спустились к реке в парк, перешли по мосту на тот берег и прогулялись в другом парке. Там мама присела на лавочку передохнуть,

а я пока пощёлкал окружающую нас осеннюю красоту.


В это время по дорожке мимо нас неспешно двигалась интересная пара. Он был большой во всех измерениях мужик, этакий рокерский типаж, с бородой, татуировками и серьгами, только одетый в зелёный комбинезон с земляными пятнами на коленях. А она была бизнес-леди с планшетом в руках, где на подклолотых листах она делала какие-то пометки, а на шее у неё висел ID-пропуск какой-то организации. Когда они проходили мимо нас, я услышал, о чём они говорят: это садовник показывал куратору Городского Совета, какие цветочки где и как он сажает, чтобы клумбы равномерно цвели круглый год.


Брутальная внешность этого садовника настолько не вязалась с его "баритональным дискантом" и с тем энтузиазмом, с каким он рассказывал о своих подопечных, что невольно заставила удивиться и улыбаясь, перессказать маме ситуацию. То есть, будучи знакомым с местными реалиями, я бы не удивился, если бы узнал, что он рассекает по дорогом хэмилтонщины на рычащем "Херлее", а вечерами, действительно, лабает в местной рок-группе. Но всё же в тот момент диссонанс был совершенно очаровательным.

После прогулки мы пообедали в заведении, заявлявшем себя как кафе-ресторан средиземноморской кухни. Как говорил Марк Твен, "опустим завесу жалости" над тем, что нам преподнесли под этим соусом (хм, каламбур). И также над антуражем, частью которого были репродукции на стенах - как бы фрески, - вряд ли хозяева знали, что они повесили британских прерафаэлитов. Всё же это новозеландская глубинка, не будем снобами. Интересно другое. Что вы могли бы ожидать от персонала подобного заведения? Напомню - кафе-ресторан средиземноморской кухни...
Собственно, весь персонал - два человека, пожилые супруги. И пока он готовил, она развлекала нас разговорами. Оба они... иранцы. Мало того. Её бабушка была... русской. Дед, иранский предприниматель из Тегерана, торговал с Россией и как-то приехал в Москву, где познакомился с молодой женщиной, врачом. В общем, жили они долго и счастливо. В Тегеране. Где у них родились дети, а потом и внуки, в том числе и наша рассказчица. Получив прекрасное образование, она сделала профессиональную карьеру на крупном химическом комбинате, став там менеджером среднего звена. А потом пришла война. Та, 25 лет назад, между Ираном и Ираком. Её семья почти вся бежала в Штаты, обосновалась, давно живут размеренной счастливой жизнью. А она в то время как раз встретила свою любовь в виде иранского беженца из Ирака. До войны он там был тоже профессионалом в какой-то области, но теперь, как многие иракские иранцы, был вынужден бросить всё и бежать. На "исторической родине" он не остановился, потому что понимал, что и в Иране они не обретут спокойной безопасной жизни. Обладая достаточной настойчивостью, он добился новозеландской рабочей визы, отработал положенный срок, подался на резиденство для себя и для жены, и в конце концов они воссоединились. Пожили в разных местах НЗ, осели в Хэмилтоне, уже 5 лет держат этот "ресторан".
- Новая Зеландия стала нашей страной, мы никуда больше не хотим, нам здесь хорошо, мы здесь счастливы. Но мы не стали киви, мы остались иранцами. Мы никогда не поедем в Иран. Но сердцем мы иранцы.
Вот такая история. "Это Новая Зеландия, приятель."

А потом мы возвращались домой. В очередной раз доверившись спутниковому навигатору, я в очередной же раз получил урок - у него другая логика. Не хорошая, не плохая - другая. Заказав себе самый быстрый маршрут домой, я получил довольно странное направление, но последовал ему. В итоге, оказалось, что навигатор повёл меня хоть и объездной дорогой, но без светофоров, перекрёстков и ограничения скорости (т.е. 100 км/ч, которые являются в НЗ максимально допустимой скоростью даже на самой скоростной дороге). То есть математический расчёт был правильный. Но на практике не учитывалось покрытие, которое на неглавных шоссе очень грубое, поэтому вести машину сложнее. А кроме того, в отличие от шоссе номер 1, на этом, носящем имя 1B, не было ни разделительных ограждений, ни обгонных полос. Просто по одной полосе в каждую сторону и условная разделительная линия. И разрешённая сотня. Всё. Для кого-то из вас, возможно, это довольно обычная ситуация (как в тот момент для большинства водителей встречных машин, грузовиков и фур), но у меня опыт езды на сотне был только на шоссе. В общем, адреналин ещё долго гулял во мне. Но теперь - опыт.
Но рассказываю я это ради другой удивлялки - последней на эту поездку. До неё, уже покатавшись немало по нашей части Северного острова, я знал точно - прямых дорог в НЗ нет. В принципе, как класс отсутствуют. Так, чтобы плоско, прямо и на многие километры, - нет. Вверх, вниз, с горки на горку в поворотах - сколько угодно. И уже давно привык к этому. А тут передо мной лежала дорога - плоская, прямая и на многие километры (аж 10 штук их набралось, километров). По равниние между гор в далеке, среди виноградников, пашен и фруктовых садов. Довольно крутой поворот и - ещё десяток таких же плоских и красивых километров. И только потом началось обычное петляние. В общем, очень непривычно и удивительно было. Теперь я знаю одно(!) место в НЗ, где есть прямая дорога. :)

No comments: