Thursday, October 27, 2011

Sailing

Под парусом

У многих городов есть "полное имя" - у Москвы это "порт пяти морей", у Нью-Йорка это "город контрастов" и т.д. У Окланда это "City of Sails", "Город парусов". Паруса мелькали уже на многих моих фотографиях в этом блоге. Можно было бы добавить что-то банальное вроде "какой мальчишка не мечтает...", но во-первых, у меня года уже не те, а во-вторых, действительно, банально. Короче, не раз заглядывался я на местный аттракцион - 2-часовой опыт на настоящей яхте America's Cup. И вот любимая жена взяла и подарила мне заветный билетик с открытой датой. Открытие даты случилось 2 недели назад, когда погоду в выходные, наконец, пообещали недождливой, и я накануне зарезервировал себе место в команде.

Чуть-чуть истории. America's Cup (Кубок America) - это старейший из существующих активных кубков. Свою историю он начал в 1851 году, и соревнования за него продолжаются до сих пор с периодичностью 3 года. Своё название он получил по имени первого победителя, яхты "America". Это соревнование яхт определённого класса, автомобильным аналогом которого является "Формула-1". Класс определяется по большей части длиной яхты, которая должна составлять 20-27 метров по ватерлинии. Суть соревнования состоит в том, что предыдущий владелец "трофея" ( "защитник" Кубка) отстаивает своё звание в регате с "бросившим вызов", который определяется в результате многочисленных гонок в течение 3-х лет. В 1995 году новозеландская команда выиграла Кубок, и удерживала его в соревнованиях до 2003 года. С тех пор новозеландцы не оставляют попыток доказать своё превосходство.

Чуть-чуть коммерции. У команды несколько яхт - гоночные, тренировочные и т.д., - и в какой-то момент владельцы решили (по Жванецкому): "Пусть эти ребята тоже приносят прибыль!". Они переоборудовали две яхты и стали их использовать в развлекательных целях. Собственно, всё переоборудование заключалось в 2х пунктах - добавили двигатель для выхода из лабиринтов гавани и добавили низкие горизонтальные поручни на бортах для дополнительной страховки неподготовленных туристов. В остальном это всё те же яхты America's Cup. Предлагается два развлечения: 2-часовая прогулка под парусом с применением основных манёвров и 3-часовая парная имитация самих гонок. Вот небольшой рекламный ролик:


Ну, а теперь, собственно, фотоотчёт.
В ожидании своей яхты я пощёлкал другие, стоящие на приколе.

В тот день в гавани было вообще многолюдно. Вечером была очередная игра Кубка мира по рэгби, французы играли с англичанами. То тут, то там спонтанно возникали группы болельщиков в красных беретах или с бело-красными флагами соответственно, пели песни, весело выкрикивали лозунги своих команд, собирались в пабах, кафе и ресторанах. Что интересно, никакой агрессии к болельщикам соперников не было вообще, наоборот - можно было видеть чуть ли не братание, "мы с тобой одной крови", мол, ага, посмотрим, как наши с вашими будут играть, а ну, кто громче крикнет, ну, давай, бывай.

Пришла "моя" яхта. Выгрузив предыдущую группу, команда, 5 человек, готовила следующий рейс.

Нам выдали ветро-водо-непроницаемые куртки с флисовой подкладкой и спасательные жилеты наподобие авиационных, которые надуваются, если дёрнуть за "пимпочку". Провели инструктаж - с чёрным юмором, чтобы сразу было понятно, что можно, а что не нужно.
- Спасжилеты на вас - на случай падения за борт. Пока не упадёте в воду, не дёргайте за пимпочку, чтобы всё оставшееся время не выглядеть клоуном.
- Вообще-то последний раз кто-то падал в воду 7 лет назад, и мы надеямся, что этот рейс не сбросит счёт, но всё же, eсли вы увидите, что кто-то упал в воду, дайте нам знать. Крикните, показывая на него пальцем: "Человек за бортом!" или "Смотите на этого идиота!" ну, или просто "Ха-ха-ха!", дальше мы разберёмся, что делать.
- Видите вот этот порожек за 2 метра до кормы? Пожалуйста, не заступайте за него. За ним держаться вообще не за что, и при резком манёвре яхты вы можете упать в воду. Если мы увидим кого-то за этим порожком, мы решим, что он решил искупаться, и поможем ему.
- Посмотрите на эти троссы, управляющие поворотом реи. Отличные крепкие металлизированные троссы. Достаточно надёжные, чтобы держаться за них. Но, пожалуйста, не делайте этого ни в коем случае. Потому что, если начнётся манёвр, то они начнут резко двигаться вверх или вниз, и вы просто останетесь без пальцев. Если почувствуете, что падаете, лучше падайте в воду, а не хватайтесь за них. В конце концов, вы просто вымокнете, но останетесь с пальцами.
- Если в какой-то момент вы обнаружите себя стоящими на мотке тросса, пожалуйста, немедленно сделайте шаг в сторону. Потому что, если в этот момент заработает лебёдка,
то вы вместе с троссом будете намотаны раз-два-три... восемь раз на этот барабан, потом вас утянет в это отверстие под палубу, и вытянет вон в той дырочке на корме.
- Вопросы есть? Нет? Добро пожаловать на борт!

Пока яхта маневрировала по лабиринтам причалов, выяснилось, что мой рейс был куплен группой сопровождения французской команды по рэгби, приехавшей на Кубок мира. Были ещё пара болельщиков английской команды, и я. Опять же, удивительное дружелюбие и лишь соревнование, кто выкриками соберёт бОльшую толпу единомышленников на берегу. :)

Для нас подняли разводной пешеходный мост

и пройдя мимо стоянки супер-яхт,

мы выбрались на открытую воду.
Здесь команда заглушила двигатель, показала, как в парах управляться с лебёдками, и на вопрос: "Три лебёдки, 6 человек - ну, кто?" я, конечно же, подскочил. Команд всего 4 - "назад", "вперёд", "стоп", "убрать руки", плюс обращение - название лебёдки (передняя левая, передняя правая, задняя). Сначала заработали передние лебёдки, и над нами стал подниматься основной парус. Но фотоаппарат не достать, отвлекаться нельзя. Вытянувшись, он поймал ветер и начал хлопать. "Задняя, вперёд!" Крутя в паре с весёлым французом, мы выпустили тросс, дав рее повернуться примерно на 30 грудусов от продольной оси яхты, и парус мнгновенно надулся. "Задняя, стоп!" Щелчок, лебёдка застопорилась. "Задняя, руки убрать!" Вот теперь можно, присев на борт, сфотографировать. Парус такой большой, что даже повернутый в сторону не влезает целиком в кадр.

Взгяд за корму - Мост во всей красе.

Левее - лес мачт, марина, защищённая от волн каменной стеной.

Правее - домики Девонпорта на высоком берегу.

Раздались приветственные крики - мимо нас неслась вторая яхта, с чёрным кливером. Народу там раза в 1.5 больше, чем на нашей. Видать, одна компания.

Тем временем пары на лебёдках сменились, и по команде "Передняя правая, вперёд!" мы тоже подняли кливер (у нас он жёлтый). Яхта будто вздохнула полной грудью и понеслась, рассекая волны.

"Кто хочет повести яхту?"
Эх, не успел, к рулю встал один из французов.

Наш парус был далеко не единственным в заливе.
Вот милая пожилая пара выходит на прогулку на своей "Жар-птице". (А что, очень удачно они выбрали имя своему судну.) Я бы не отказался иметь такую "птичку" на старости лет...

Вот очень популярный прогулочный парусник "Ted Ashby" поднимает паруса.

А вот какой-то прямо импрессионисткий пейзаж получился.

"Внимание! По счёту ТРИ все - на левый борт! Передняя левая, реверс!" Приспустив главный парус, мы пошли на кливере, и яхта стала крениться на правый борт. "Раз, два, ТРИ!" Сбалансировали.

- Ну, кто ещё хочет вести?
Я понял, что если так и буду стоять в обнимку со своей интелихеньской гуманизьмой, то потом буду долго жалеть. Московским движением плеча оставляю за спиной пару французских желающих:
- Давай, я.
- Без проблем, приятель. Хватай. Держи нос по острову Motuihe, вон впереди. Ага, нормально.
Просто поворота штурвала недостаточно. Ветер, волны, течения постоянно пытаются внести коррективы в курс, поэтому надо всё время подправлять.
- Не сфотографируешь меня?
- Без проблем, приятель. 50 баксов.
- Да не вопрос, хоть 150.
- По рукам.

Когда дошли до большого буя (с пластинами солнечной батареи, заряжающей ночной фонарь), мне пришлось уступить штурвал, потому что теперь предстояло обогнуть буй, и, сделав несколько манёвров, отправиться в обратный путь. . Комадны сыпались, как горох: "Передня правая... задняя... передняя левая... вперёд... реверс... стоп... реверс... вперёд! Все на правый борт!"

А в это время моя дорогая, как настоящая Ассоль, ждала меня на берегу. В сопровождении ещё 4 женщин (одной постарше, трёх помладше) она забралась на открытый балкон второго этажа выставочного центра, стоящего у воды, и во-о-от такенским телевиком сфотографировала мою яхту, когда она поровнялась с мысом Девонпорта.

Мы тем временем легли на правый борт, так взрезая носом волны, что фонтаны брызг добивали аж до реи.

Отсалютовав "полутора кораблям" (как их называют) окландской боевой эскадры,
мы повернули в сторону гавани. Перед входом спустили паруса, и команда включила двигатель. Один поворот, второй, третий, четвёртый... Да, тут с парусом возни было бы много. Чтобы нас пропустить, вновь развели пешеходный мост.
- А теперь, ребята, самый волнующий момент. Видите эту толпу на берегу? (Показывает на людей, ожидающих, когда опустят мост.) Они собрались, чтобы приветствовать вас! Помашите им.
Люди у моста радостно подхватили крики "эй!" и размахивание руками.
- Вот видите, как они ликуют!
А дорогая фотографировала моё "прибытие" с другого берега.

У причала наших французов встречала толпа их друзей, и после многочисленных криков, мол, эта, "Вива Франция" и всё такое, эти красавцы неожиданно выстроились вдоль борта и ко всеобщему восторгу очень стройно исполнили "Марсельезу".

Вот так я ходил под парусом. Дорогая, спасибо большое!

6 comments:

Oleg said...

Свой следующий пост, точнее черновик поста "На пароме", я начал со слов - какой мальчишка не мечтает о море...
Вить, снимаю шляпу - ты меня опередил.
Замечательный репортаж. Очень динамично, живописно - уж не реклама ли?

Irina said...

Так, морской волк у нас в семье теперь тоже есть.

" - Эй, на мостике!
- Ну?
- Не нукайте!"

:)

Victor said...

Если цитируешь, так надо полностью, а то острота теряется.

Из машины: -Эй, на мостике!
На мостике: - Ну?
Из машины: -Не нукайте...

Сюда же - про тропического кочегара. :)

kosport said...

Яхту ты себе купишь ;) не сомневаюсь.

Поздравляю с победой по регби - именно после прочтения блога решил проследить, кто победит.

Victor said...

Спасибо :)

Anonymous said...

прикольно:-)
Саша с месяц назад тоже на яхте ходил, только в Барселоне:-) на корпоративной вечеринке:-)
Т&C&M