Wednesday, July 13, 2011

Posh hangover, envy, radio, prayer

Шикарное похмелье, зависть, радио, молитва

Работа в субботу всегда приносит интересные впечатления.
В прошедшую субботу снова работали. А накануне, в пятницу вечером, в баре рядом с работой давала бесплатную живую музыку рок-банда, состоящая из нынешних и бывших сотрудников компании. И, судя по всему, народ там нехило оттягивался. Бен, руководивший субботней работой, сказал, что утром ему позвонила Аби и предупредила, что придёт попозже, потому что… эээ… короче, похмелье. Она пришла на 1.5 часа позже, как обычно весёлая и бодрая, никто бы и не догадался. Но все уже знали.
- Эй, Аби, как вчерашняя вечеринка?
- Эй, подруга, как вчера провела время?
- Эй, Аби, как насчёт сегодняшнего вечера?
В ответ Аби, дама без комплексов, под общий ржач обеими руками показала небезызвестный жест – мол, а не пойти ли вам… Работа закипела весело и бодро.
Кевин, особо неравнодушный к Аби (они оба из Англии, и нередко перебрасываются воспоминаниями о том, как было там, и сравнениями с тем, что здесь), спрашивает:
- Аби, а что ты вчера пила?
Замерев, она вспоминает:
- Шампанское…, потом вино…, потом пинту пива.
- А какое шампанское?
- «Вдова Клико».
- О-о! – одновременно реагируем мы с Кевином.
- То есть, - уточняет Кевин, - не просто шипучка, а шампанское, которое Шампанское?
- Ну, да.
- Значит, у тебя не просто похмелье, а шикарное (posh) похмелье.
Кевин – гурман, поэтому он продолжает:
- Но зачем же было пить пиво?
- Когда я пью, я курю. Когда я курю, я пью пиво.
Несколько обескураженный такой логикой, Кевин осторожно спрашивает:
-А что ты ела, позволь спросить?
- Кебаб.
- Что?! Какой, …, кебаб?
- Фалафел.
- А что, - подхватываю я, - отличное сочетание: «Вдова Клико» и кебаб.
Но Кевин расстроен так, что уже не может поддерживать шутку:
- Нет, Аби, - качает он головой, - у тебя не шикарное похмелье, а самое обыкновенное...

Потом он, работая за столом напротив меня, интересовался, какие у меня отношения со моими друзьями и знакомыми в России. И рассказал, как пару лет назад, приехав в Англию, он встречался со своими знакомыми.
- Понимаешь, в их жизни не изменилось ровным счётом ничего. Ни-че-го! Как было и 15, и 20 лет назад, они приходят вечером в тот же самый паб, пьют то же самое пиво и ведут те же самые разговоры в той же самой компании. И зло завидуют мне, потому что я нашёл в себе силы изменить свою жизнь, уехать в другую страну, обосноваться там и зажить безбедно в своё удовольствие, в состоянии позволить себе всё то, что хочется...

А потом, работая один, я одел наушники и стал слушать радио. FM-диапазон забит очень плотно, на любой вкус. Сначала я послушал Classic Hits - что-то подобное есть везде, всё лучшее из 70х, 80х и 90х. Потом, когда грянула реклама (куда ж без неё), переключился на Hauraki - станция по названию Окландского залива, где крутят добротный рок. А потом, "пролистывая" станции, остановился на Radio New Zealand - попал на еженедельный(!) чарт(!) классической(!) музыки по результатам (внимание!) продаж компакт-дисков в магазинах страны. По одному произведению с каждого из 10 альбомов. И не "Времена года" Вивальди (терпеть не могу, когда по-русски называют "Четыре сезона"), а Сибелиус, Дебюсси, два каких-то местных композитора... А потом был "Час джаза", и ставили записи "живых" выступлений французского джаз-композитора с его бэндом. Все названия диктор произносил по-французски, совершенно шикарно грассируя.

А потом, проходя по этажу мимо рабочих столов, я увидел на одном из них вот это. Не удержался и сфотографировал.
Поскольку это стояло на столе у женщины, перевожу от женского лица.
"Господи!
Пока что сегодня я веду себя хорошо.
Я не сплетничала, не выходила из себя, не была скупой, раздражительной, злобной, эгоистичной и не потакала своим прихотям. Я не хныкала, не жаловалась, не сквернословила и не съела ни одной шоколадки. Я не потратила ничего с моей кредитной карты.
Но через минуту я встану с кровати, и, я думаю, тогда мне действительно будет нужна будет Твоя помощь."

Ну, и напоследок, для тех, кто не в курсе, - у нас тут зима. Крестьянин торжествует.

1 comment:

Oleg said...

Сам не сторонник мероприятий, которые после сомнительных удовольствий доставляют массу проблем со здоровьем, поэтому критически отношусь к восторженным рассказам "пострадавших" о прекрасно проведенном времени. Обычно я им советую "стукнуться покрепче головой об стенку" - эффект тот же, зато какая экономия средств.
Не уверен, что эмиграция, пусть даже сопровождаемая успехом, это повод для гордости. Успехи или провалы имеют смысл только внутри одной, общей, "системы". Как только вышел за ее границы, неважно по какой причине - все, новая жизнь и выстраивать все надо заново.