Saturday, July 20, 2013

City news

Городские новости

Накануне прошлого рождественского сезона, когда народ особенно активно "зависает" в барах, окландский Городской Совет (он же мэрия, он же городское правительство) провёл социальный опрос, который показал, что среди посетителей питейных заведений есть достаточно высокий процент таких, кто часов в 10 вечера ещё в состоянии осознать, что вести машину уже нельзя, общественный транспорт уже замер, а живут они достаточно далеко, чтобы идти пешком. И ничего им не остаётся, как ждать утра там же, в баре. Продолжая пить (а что ещё в баре делать?), они переходят разумную черту, и дальше нередко всё кончается сценарием: "Скажите, а часовню тоже я разрушил?".
Так вот, именно для этой целевой группы Городской Совет выступил инициатором и спонсором следующей инициативы. После 10 вечера посетитель бара может взять на стойке ваучер, вызвать такси и, предъявив ваучер, заплатить невысокую фиксированную стоимость за доставку до дома, независимо от того, где он живёт. Разницу покрывает Совет. Они решили, что в дальней перспективе это будет дешевле, чем позволять людям напиваться и "безобразия нарушать".

Ещё одна интересная инициатива Городского Совета. Взяв в подрядчики агрокомпанию, которая занимается вырашиванием цитрусовых (которые очень хорошо растут в окландском климате), Совет спонсировал посадку этих деревьев в 10 городских школах, где ученики в основном из бедных семей. По 10 деревьев в каждой школе. Всем это очень понравилось, и теперь будет планомерно проводится во всех школах города. Цели две - приучать детей к работе и заботе; и снабжать их свежими фруктами, богатыми витамином C (что, к сожалению, не всегда доступно в бедных семьях).

Буквально сегодня услышал историю. Прямо напротив районной полицейской станции при перестроении машина ударяет выруливающую полицейскую машину (без спецсигналов). Никаких жертв и травм, но машины помяты. В результате разбора инцидента было установлено, что виновником столкновения был водитель полицейской машины. Пострадавшая сторона получила полную компенсацию ремонта. Занавес.

Ну, и чтобы немного разбавить "многабукав", вид из моего рабочего окна.

2 comments:

Oleg said...

А вот вызывает интерес такой вопрос - А, если у подвыпивших людей, сидящих в баре, в десять часов вечера не спрашивать: готовы ли они отправиться домой, то как эти самые люди будут себя вести. Думаю, что будут продолжать "бухать", как ни в чем не бывало.
При каждой российской школе, во времена Советского Союза, обязательно был приусадебный участок. Разные по размерам и "наполненности" (в нашей школе, например, были и огород и приличный сад)но эти участки были везде. И школьники приучались к сельхозтруду повсеместно в обязательном порядке. Другое дело, что продукции с этих "полей" школьники не видели.
Вот интересно - в каком чине был виновный полицейский. А то ведь у нас сейчас не редкость, когда человек еще не успел дойти до суда, чтобы подать заявление на полицейского, а он (до звания майор включительно) уже оказывается в органах не работает.
Очень привлекательное кафе на крыше. Так и тянет присоединиться к тем, кто за столиками.

Victor said...

>А, если у подвыпивших людей, сидящих в баре, в десять часов вечера не спрашивать
А у них никто и не спрашивает. Ситуация немного иная. Сидит человек в баре, мирно выпивает. Заболтался с друзьями, смотрит на часы - оп, 11 вечера. Автобусов уже нет, на такси цены очень высокие, пешком топать - часа 2-3-4. И что? Проще остаться в баре до утра. И вот тогда в течение ночи некоторые доходят до "бухания". А так у человека есть возможность взять со стойки ваучер и, заплатив в такси относительно немного, добраться до дома.

>При каждой российской школе, во времена Советского Союза, обязательно был приусадебный участок.
Ну, Советский Союз был большим и разным... Я учился в Советском Союзе в трёх разных школах. И сестра - ещё в друх. У нас не было ни сада, ни огорода... Наверное, всё же, не при каждой школе, не в обязательном порядке, и не во все времена. :))
Что мне понравилось в описанном случае - то, что инициатором и спонсором был городской совет, и происходит это в городе с 1.5-миллионным населением.

>Вот интересно - в каком чине был виновный полицейский.
В новозеландской полиции с чинами всё просто: исключая 10% командного состава, званий всего 2 - констебль и старший констебль. Причём, старшими становятся после 14 лет службы, и их 15%. Именно эти два чина патрулируют улицы пешком и на машинах. Но речь была о том, что наличие формы не влияет на "разбор полётов".