Friday, March 30, 2012

Charity

Благотворительность

Благотворительности здесь много. Очень много. Огромное количество всяких фондов и благотворительных организаций. Всё время кто-то для чего-то собирает средства. И люди охотно в этом участвуют. Это часть местной культуры. Жертвуют средства во время компаний по сбору средств и сами по себе, просто так. Вот три истории.

По пятницам, к концу рабочего дня, гендиректор рассылает на всех email, где рассказывает о том, что интересного и важного произошло с предприятием и отраслью за неделю, с кем от встречался и что они обсуждали. В общем, отчитывается перед нами, что он тоже не зря свою кашу ест.
В одном из таких писем недавно он поздравил одного из сотрудников с 50-летием (!) работы в компании и рассказал, что по этому поводу ему была предоставлена премия в 2.5 тысячи. Все эти деньги человек перевёл в фонд, спонсирующий исследования лечения заболеваний новорождённых детей.

Этот случай напомнил мне другой, куда менее масштабный, но от того не менее показательный. Как-то давно мы разговаривали с Кевином, моим коллегой, уже не раз упоминавшимся в этом блоге. Так, ни о чём, перебрасывались словами, как прошли выходные, как дети, какая погода будет по прогнозу. Он упомянул, что, когда в выходные приехал закупаться в супермаркет, там была распродажа мороженого.
- И я купил сразу пару коробок по 40 штук.
- Кевин, зачем? Будешь теперь в течение года есть? Или устроишь большую вечеринку?
- Нет, приятель, я всё отвёз в Starship (центральная детская больница в Окланде). Просто принёс в администрацию и попросил раздать детям…
(Надо заметить, что Кевину от дома до больницы – 30 минут по шоссе.)

Недавно вся новозеландская сеть автозаправок Shell (которой уже 100 лет) была куплена местной компанией при участии Пенсионного Фонда и сменила своё название на лаконичное "Z" со слоганом "Z for New Zealand" (Z - это от "Новая Зеландия"). Теперь каждая заправка, не поднимая дополнительно цен (!), не только обязательно отчисляет часть прибыли в Пенсионный Фонд, но и делает пожертвования в благотворителные организации в своём районе. У нас, в Ремуере, на заправке установили прозрачную пластиковую коробку, разделённую на 3 секции с надписями:
- Хоспис
- Общество глухих
- Обучение детей плаванию
При оплате выдаётся жетон, которым ты голосуешь, куда направить благотворительные деньги. Автозаправка выделяет 1 цент с каждого то ли доллара, то ли двух, и направляет собранные деньги пропорционально голосованию в соответствующие организации.

По поводу мороженого и работы есть ещё одна история. Уже не о благотворительности, а так просто, вспомнилось.
Прихожу как-то на работу, а команда вся столпилась, что-то живо обсуждают.
- Привет, Виктор. А у нас тут «Sev 1» (самая серьёзная категория сбоев).
Ночью в одной из дисковых систем начались проблемы, она успела сказать об этом второй, зеркальной, и «упала». Вторая радостно подхватило упавшее знамя, но… как-то криво, несмотря на все старания компании-производителя, которая сама всё настраивала. В итоге, утром половина сотрудников лишилась доступа к рабочей информации.
Быстро распределили, кто что делает, через 1.5 часа всё было восстановлено.
После обеда начальник пришёл с сумкой, сходил на кухню за большой ложкой… Разложив на столе стопку вафельных рожков, и открыв несколько коробок с разным мороженым, он не спеша зачёрпывал ложкой по шарику каждого вида, старательно укладывал их в очередной большой рожок и персонально приносил каждому на рабочее место:
- Это за отличную работу сегодня утром. Большое спасибо.

2 comments:

Oleg said...

Позитивно!
Эт-ты, Вить, рассказал, чтобы нас зависть заела, да?
Хорошие люди есть везде, их даже больше, чем плохих - это аксиома. Но нужна политическая воля руководства предприятия, компании , Государства для того, чтобы "души прекрасные порывы" не оказывались погребенными под завалами бюрократии, чванства, рвачества.

Kosourov said...

У нас по всему городу расставленны прозрачные урны, собирают пожертвования на строительство местной церкви. Самое удивительное, они никогда не пустуют!