Sunday, June 21, 2015

May 2015

Новости развития в мае 2015

Тема детских слов, произношений и высказываний (или, как я её называл, «синхрофазотрон»), похоже, себя исчерпала. Они просто говорят. Развёрнутыми фразами, сложными предложениями, логическими цепочками. Могут иногда ошибаться при построении слов, но при этом практически перестали смешивать части слова одного языка с частями слова другого («jump-ить»), и образуют слова по правилам того же языка, из которого это слова, беря за образец похожее. Иногда, конечно, ошибаются, но мы им аккуратно подсказываем правильное. Так что, тему новых освоенных слов, и как они их произносят, я закрываю. Дальше, видимо, будут рассказы о том, что и как они обсуждают, что для себя открывают и к каким заключениям приходят (типичный пример – ниже).

Как бы то ни было, основным изменением в мае стал практически полный переход на английский в разговорах между собой. С нами они спокойно говорят по-русски, практически не примешивая английский; и при нас они могут начать играть по-русски. Но в процессе игры они точно переключатся на английский. А уж если они играют сами по себе в игровой или своей спальне, то там будет слышен только английский.

Долгие поиски дома, их обсуждение, обсуждение концепции «старого дома» vs. «нового дома», и в принципе кто, где и как живёт, привело к тому, что у детей (у первой и в особенности у Мэги) сложились вполне определённые планы на дальнейшую жизнь.
- Когда я вырасту взрослой, - начала она уже привычным образом как-то по дороге в детсад, - я куплю дом . С лужайкой. И позову вас в гости.
Ну, мы, собственно, не против.

Другой темой у Мэги стала собака. Уж не знаю, что спровоцировало. Мы тему домашних питомцев в нашем доме никогда не обсуждали. Возможно, собака у их любомой воспитательницы/бебиситтера повлияла. Как бы то ни было, Мэга вдруг заявила:
- Когда я вырасту взрослая, я куплю собаку.
Замечательно. Я считаю – замечательно. В смысле, не «купите мне собаку», не «хочу собаку», а «когда вырасту, я куплю». Причём, интерес не ограничился хотением – Мэга стала расспрашивать подробности:
- Мам, а где покупают собак?
Подумав, мама ответила: «На собачьей ферме.»
- Когда я вырасту взрослая, я поеду на собачью ферму и куплю собаку. Я буду с ней гулять и покупать собачью еду.

Использование тренажёра-лестницы продолжило давать результаты – Кристи стала самостоятельно подниматься наверх полностью на ногах; до середины лестницы держится за перила-столбики, а дальше просто за стенку, ставя правую руку и левую ногу в распор.

После очередного похода в зоопарк с непременным заходом в сувенирный магазин у девчонок выработался чёткий план проведения дня своего рождения.
- Вы нас заберёте после полдника (потому что в день чьего-нибудь рождения на полник делают торт), и мы поедем в зоопарк, и там в магазине купим рюкзаки для школы.
(Приглядели там какие-то рюкзаки. Теперь хорошо бы, чтобы они там ещё были в тот день – и именно те. )

Просмотр наших с Ирой старых фотоальбомов стал постоянным развлечением. «А это кто? А это? А это ты! А это кто? А где? А это папа!»

- Мам!
- Что?
- Люблю тебя.

No comments: