Saturday, January 2, 2016

August 2015 - Talks

Август 2015 - Разговоры

Да, вспомнить особенности развития детей 5 месяцев назад уже не представляется возможным. Увы, потеря.
Но остались записи подслушанных за ними разговоров.

Алиса:
- Слон совсем не понимает собаку. Она ему wof-wof, а он ей: "Собак, я не понимаю"

Я: - Кристь, давай, пулей.
К: - Да, я - пуль.

Прибираем в игровой комнате, расклыдываем куклы
- Кристь, где Санта Клаус живёт? (Любимая мягкая игрушка)
- (Хитро) Санта Клаус живёт на Северном Полюсе.
- Очень остроумно. Дочка своих папы и мамы. Так где живёт этот Санта Клаус?
- (Разочарованно) Вот в этой коробке.
- Клади.

У детей есть игрушечные колечки с печатками. Кристи поставила кольцо печаткой на стол:
- Смотри, мам, как у меня кольцо стоит. Потому что оно так устойчивое.

В саду рассказали: Кристи отлично копирует слова, просто переписывая буквы на бумагу. Так, после общего приготовления в группе шоколадных кексов, она списала с бутылки: "Chocolate syrup"

Кристи: - Алис, ты хочешь брокколи?
Алиса: - Нет.
К: - Ты же любишь всё зелёное.
А: - Да. Но брокколи не хочу.
К: - Ты перестала любить брокколи?

У Кристи приступ пай-девочковости. Ира готовит ужин, Кристя пришла к ней и вдруг проявила желание разобрать помытое из посудомойки. Аккуратно по одной тарелке относит в шкаф. Приговаривает:
- Я маме помогаю. Мама готовит, она не может всё бросить. Значит, я ей помогаю. Я аккуратно.
Потом с подобными комментариями она накрыла на стол, расставила всем тарелки и приборы, расставила стулья. Т.е. всё то, что обычно Алиса с Мэгой делают, пока она балду гоняет.

Теперь уже дома видели, как Кристи идеально переписывает слова по буквам.

В саду рассказали: утром изучали карточки с животными, выучили слово "ape" (обезьяна); вечером читали книжку без картинок, Мэга единственная узнала слово на слух и объяснила его.

Я: - Мэга, посмотри, сколько всего кусочков пирога?
Мэга: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Я: - Значит, сколько всего?
М: - Шесть.
Ира: - Так, если мы с папой съедим сегодня 2 куска, сколько останется?
Алиса отгибает по очереди 6 пальцев, потом загибает 2 и смотрит, сколько получается.
Кристи её опережает: - Четыре!
И: - Так, а если вы потом по одному съедите? Вас сколько?
М: - Три.
Кристи: - Значит, мы съедим, и ещё один останется!

Ира помыла Алису.
- Алис, позови Кристю умываться.
... Проходит пара минут, Кристя не появляется. Ира выглядывает из ванной:
- Кристя, умываться!
Кристя, карабкаясь по лестнице, под нос:
- Знаю. Мне Алиса уже сказала.

Чаще всего, чтобы сэкономить время, пока Ира с Кристей ездят к остеопату, я с Алисой и Мэгой езжу в супермаркет за продуктами на неделю. Но как-то мы собрались покупать девчонкам новую обувь в магазине недалеко от остеопата, поэтому поехали к нему все вместе.
Кристи вдруг стала подсказывать мне дорогу:
- Пап, сейчас прямо. Вот тут налево. Да. Теперь прямо-прямо.
Мы с Ирой едва сдерживались от смеха. (И, конечно, вспомнили, как их двоюродный старший брат точно так же "подсказывал" деду дорогу.) Я на полном серьёзе стал подыгрывать:
- Ага, понял... Тут прямо? Я правильно еду?
К: - Да, правильно.
Подъезжаем к развязке, от которой отходят несколько шоссе.
К: - Ура, мы на шоссе.
Я: - Кристь, а там потом налево или направо?
К: - Там прямо-прямо.
Я: - Нет, там будет развлетвление: налево и направо. Нам куда?
К: - Пап, на шоссе всегда прямо.

У остеопата на полке стоят модели разных костей с суставами в натуральную величину.
Одно из упражнений для Кристи - перешагивать преграды. Обычно для этого используются всякие подставки, рулоны бумажных полотенец, уложенная на пол приставная лестница и т.д. Но в какой-то раз доктор снял "суставы" и стал раскладывать их на полу. Кристи спросила:
- Это что?
- Это кости, - ответил доктор.
К: - Это кости плохих людей?

Возвращаясь к поездкам в супермаркет с Алисой и Мэгой.
Давным-давно, когда Мэга как-то болела, Ира, возвращаясь от врача, заехала с ней в магазин подкупить продукты и, чтобы скрасить нелёгкую судьбу ребёнка, зашла с ней в том же торговом комплексе в магазин "Всё за $2" - всякая всячина, от игрушек до хозтоваров, - чтобы купить "приз". С тех пор супермаркет твёрдо ассоциируется с заходом "за призами". Я стал стимулировать их, объяснив, что призы получают за что-то выдающееся, а не за просто так. Работает не всегда. А когда работает, то только до возвращения домой. Но призы требуют всегда. Приходится выдвигать встречные условия. В общем, противостояние отцов и детей.
Так вот, как-то эти двое, собираясь в магазин, устроили скандал в два горла по поводу одежды - это они не хотят, то их не устраивает и т.д. Я рассердился и сказал, что призов за такое поведение они не получат. Чем только удвоил повод для скандала. Но в магазин ехать-то надо. По дороге они успокоились и уточнили про призы. Я буркнул, что посмотрю на их поведение. В супермаркете они вели себя идеально, не шумели, как обычно, тихо сидели в тележке, укладывали продукты, помогали выгружать на кассе... Смирно подождав, пока я загружу продукты в машину, они снова спросили про призы.
- Мы себя хорошо вели.
- В магазине вели себя хорошо, да. Но утром вы вон какой скандал закатили. Поэтому призы будут, но маленькие, - сказал я строго.
Приехав домой, они показали их Кристи. Та удивилась, почему такие маленькие.
Мэга: - Потому что мы плохо себя вели.
Кристи: - Как?
Мэга: - Кричали, скандалили...

Как-то, забирая детей из сада и усаживая их в машину, я сказал, что у меня есть новости.
- Что это новости?
Объяснил, как мог. Ну, и собственно новости рассказал. Уже не помню - то ли посылка пришла, то ли мы с Ирой что-то для них придумали, то ли ещё что-то.
Как бы то ни было, с тех пор каждый вечер, усевшись в машину, дети спрашивали:
- Пап, у тебя есть новости?

У меня на мониторе компьютера - погодный сайт. Кристи подошла, посмотрела и сообщает Ире:
- Сегодня - хорошая погода, а завтра - дождь...

Дети регулярно приходят ночью к Ире под бочок.
Мэга утром:
- Мам, знаешь, кто сегодня спал в твоей кровати? Твоя любимая Мэгулечка!

Кристи:
- Мэг, помоги мне это сделать.

Мэга:
- Когда я буду взрослая, я буду водить машину, а ты, пап, будешь сидеть рядом.

Дети часто рисовали что-то и приносили нам в подарок: "Мам, это тебе", "пап, это тебе".
Незадолго до приезда бабушки Светы Кристи принесла картинку:
- Пап, это для твоей мамы.

Дети освоили принцип демократии - решает большинство. Т.е. реально голосуют в спорных ситуациях.
Как-то мы, решая их "я хочу - а я не хочу", предложили им проголосовать, и они сходу уловили идею.

1 comment:

Oleg said...

Вот, вот - скажут что-нибудь этакое и глаза при этом хитрющие, хитрющие!
И остается только "таять" на глазах и душить в себе судорожный смех.