Wednesday, September 17, 2014

Synchrophasotron - Aug/Sep 2014

Синхрофазотрон – август-сентябрь 2014

Отчёт за август вовремя не сложился, а про сентябрь уже есть, что рассказать, поэтому откладывать до конца месяца не буду и сделаю полуторамесячный обзор. А следующий, наверное, уже будет за сентябрь-октябрь.

Дети очень много играют, что неудивительно. Но интересно наблюдать за развитием их игр.
Кристи занимается с игрушками ролевыми играми, проговаривая шёпотом реплики участников или то, что с ними происходит. Мэга и Алиска проговаривают в голос.

У всех хорошо развивается воображение. Параллельно – неосознанные попытки инвидуализироваться, т.е. «мы», «наше» - само собой, но ещё есть «моё». Они частенько рассказывают складные выдуманные истории о чём-то «своём», противопоставляя тому, что есть у других.
Кристи:
- Пап, купи мне сушёную клубнику.
- Она что-то пропала из магазинов, Кристь.
- Хорошо, тогда я сама куплю в моём магазине.
- А где твой магазин?
- Рядом с моей работой.
- А где твоя работа?
- Недалеко от твоей.

Мэга:
- А у меня в зоопарке есть: сло-он,… зива-аф,… гепа-адь,… дизазава-ай,… и последний – кйа-ка-дил!

Мэга воображает, беря за основу визиты ко мне на работу:
- Едем на йаботу… Едем, едем… Светофой, кйасный. Стоим, ждём… Ждём… Всё зейёный, едем дальше. Едем, едем… По-во-йа-чи-ва-е-ем… Всё пйиехали, пайкуемся. Поднимаемся на ифте,… идём к компутиям… И йаботаем-йаботаем-йаботаем!

Среди многих подарков, полученных девчонками на День рождения, игрушечный Тефалевский кухонный уголок стал безусловным хитом. Как-то, чтобы занять двоих, пока Ира купала третью, я стал играть с ними. Чтобы быть ближе к реальности, стали делать их любимые блюда – макароны в соусе с курицей и пиццу. Им очень понравилось, и они с тех пор часто что-то готовят, переспрашивая для поддержания общения: «А теперь что?» С другой стороны, они уже давным-давно принимают участие в приготовлении всяких кексов, печенья и прочей выпечки. И вот результат – Мэга «размешивает» ложкой в кастрюле и приговаривает:
- Творог... яйца… немного муки... сахар... и - в духовку!
(Именно так они с Ирой делают творожные кексы.)

К ним в сад приходит студентка, которая делает исследование на тему влияния музыки и танцев на развитие детей. Приходит и занимается с детьми танцами. Ну, просто всякие движения под музыку. Её все обожают. У наших девчонок она стала популярным персонажем их игр дома – они играют «в Джессику». Кто-то из них становится Джессикой, показывает движения и командует другим, что делать: «Okay. Now… Like this.» Чаще всего это Кристи. (Она вообще всё больше и больше командиршей становится.)

Подражание садовским занятиям у них вообще не редкость.
Мэга «читала» диснеевскую книжку-комикс про Винни-Пуха. А потом стала показывать картинки Алисе с Кристей и рассказывать по ним.

А вот Алиса перессказывает сёстрам книжку про тигра, пришедшего на чай.


Придя домой из сада, они ещё с час играют, разговаривая между собой по-английски.



Стали играть в «дочки-матери». Но, поскольку это тоже пришло из сада, то называют себя mummy и baby. Вдруг очень натуральный плач, зовёт «Мама, мама!», мы подскакиваем, а это у них игра. То же самое и со своими любимыми игрушками – так появляется Пятачок-мама и бэйби-Винипух.

Стали понимать и различать запахи.
- Мама, едой пахнет. Вку-усно!
- Папа, что это пахнет?

Девчонки каким-то непостижимым образом определяют старые машины. (Я уже не раз рассказывал, что в НЗ очень много старых машин в хорошем состоянии на ходу.) Мы их этому не учили, и вообще как-то специально не заостряли внимания. Но они безошибочно идентифицируют старые (30 и более лет) машины в потоке или на стоянке и радостно сообщают:
- Вон стайая машина!

Английский алфавит освоили окончательно и полностью. Теперь без проблем называют все буквы в любом слове. Но прочитать всё слово или слог по буквам ещё не могут, хотя спрашивают и запоминают соответствие.
Кристи рассматривает свой деньрожденческий шарик с надписью «Happy Birthday!» и называет буквы в пером слове:
- Эйч, эй, пи, пи, уай.
Ира: - Правильно. А вместе что получается?
Кристи на мнгновение задумавается: - Шарик!

В прошлом отчёте (или даже позапрошлом) я рассказывал о том, что дети полностью освоили концепцию двух разных языков. Сейчас идёт закрепление:
- Мам, а мы юсские?
- Русские.
- А вы с папой юсские? А бабушка Лора? А бабушка Света?
- А Лиза (воспитательница) - агйиская?
- Да, английская.
- А Саша (русская подружка)? А кто ещё юсский?
- Пап, это агйиская песня? Пап, это юсская книжка?

Сидят Мэга с Кристей, играют в ремонт дороги. (Когда едем куда-то, нам по дороге нередко попадаются участки, где меняют покрытие или расширяют дорогу, или обновляют тротуары. Сразу определяют оранжево-белые конусы, рабочих в ярких жилетках, «искаваторы» и «гьюзовики».) Огородили участок «конусами»:
- Пап, здесь дорога закрыта, мы её чиним.
- Хорошо, чините. Только как же мама пройдёт? Ей надо готовить вам ужин…
- Она перешагнёт.

Продолжают выкладывать кубики, и тут Мэга мне сообщает:
- Мы юсские стйоители.
- Русские строители? Почему - русские?
- Потому что мы – юсские.
- Но вы весь день в садике говорите по-английски, - решаю её запутать.
- Потому что там все агйиские. Но мы – юсские.
Самоидентификация, блин…

Кстати, про «блин». Ира рассказала, что дети стали «блинкать», повторяя за мной. Причём, в правильном контексте и именно с моей интонацией: «Ба-лин!» Надо бы следить за собой.

Как-то зашёл разговор про бабушек-дедушек, и я объяснил, что у каждого человека есть папа с мамой - и у вас, девчонки, и у мамы, и у меня. Объяснил, кто из бабушек-дедушек чья мама, и кто чей папа. На удивление, дети как-то сразу всё поняли. И пару дней спустя уже утвердительно сами это рассказывали. В выходной, когда они безуспешно пытались дозвониться в Скайпе бабушке Свете, пока я подметал террасу, Кристи, демонстрируя свободное владение темой, позвала меня и сообщила:
- Пап, мы не можем дозвониться твоей маме.

Ну, а День рождения достоин отдельного рассказа. Ира уже выкладывала фотоотчёт, а я сейчас работаю над видео.

1 comment:

Anonymous said...

Очень радуюсь развитию девчонок. Поскорее бы их увидеть.
Мэгино выражение: "...работать, работать, работать", пойдет в жизнь.
Света