Monday, January 28, 2013

It's New Zealand mate

Это Новая Зеландия, приятель.

Мэга с Ирой ехали ко врачу, Алиска с Кристей оставались дома с бабушкой и дедушкой, поэтому я поехал на работу на автобусе. Давненько так уже не ездил, больше года. :) Домой - тоже на автобусе. Стою на остановке (конечной, автобусный хаб в центре города), жду, пока водитель, прежде чем впустит пассажиров, введёт в бортовой компьютер номер маршрута, по которому сейчас поедет. Рядом на лавочке сидит пожилая дама и разговаривает по мобильному:
- Да, в равных частях... Ага, и грибочков добавь, а я подъеду и покидаем помидоров...
Казалось бы - и что? А то, что это было сказано на чистом русском.
Сели в автобус, поехали. Замечаю за собой, что кондиционер в городском автобусе уже воспринимаю, во-первых, как само собой разумеющееся, а во-вторых, как благо.
Ко мне наклоняется молодой парень в бизнес-костюме:
- Извини, этот маршрут идёт до Mission Bay?
На этот раз по-английски. Очень правильный английский, но всё же лёгкий европейский акцент слышен. Объясняю, что, к сожалению, он сел не на тот автобус, этот идёт в Ремуеру, и ему надо пересесть. Он благодарит, звонит по мобильному и, хотя говорит по-немецки, из-за названий цифр я понимаю, что он уточняет правильный номер автобуса. "Danke."

Мы покупаем хлеб в пекарне. Маленький семейный бизнес. Как-то за прилавком была хозяйка. Услышав мой акцент, спросила, откуда я. "А я их Болгарии." В выходной день за прилавком обычно молодые девушки. Акцент опять становится поводом спросить, откуда.
- Russia? Ма-ла-ко... Хлэб...
- Неплохо, - смеюсь я.
- Я знаю несколько слов по-русски. Но моя мама знает намного больше, она в школе учила русский.
- А откуда она приехала в НЗ?
- Из Германии.
- Восточной, я полагаю?
- Не знаю, - озадачена девушка. - Знаю только, что она жила недалеко от Берлина.

По соседству с пекарней, на Remuera Road, где каждое окно - витрина очередного магазинчика, над одним входом висит французский флаг - это "Le Petit Pyrenees", французское кафе.

Напротив моей работы разбили летний ресторан, вывесили флаг США - американское заведение.

У многих русских, приезжающих в Окланд, одна из первых реакций:
- Слушайте, а что, Окланд - весь такой китайский?!
Нет, зависит от района, где-то больше корейцев, где-то - индийцев, где-то - островитян, где-то - европейцев, но как бы то ни было - да, ребята, европейское происхождение имеет чуть более половины населения Окланда. Чем дальше на юг страны, тем процент выше, но тем не менее - вы приехали в НЗ, страну Азиатско-Тихоокеанского региона, имеющую развитую иммиграционную политику.

No comments: