Tuesday, July 17, 2012

Kids - retrospective - June

Дети - ретроспектива - июнь

Июнь принёс очень значительный прогресс в развитии детей. Но месяц получился трудным и дома, и на работе, поэтому я не мог рассказывать по свежим следам. Придётся вот так, ретроспективно и конспективно. Заодно добавляя всё то, что было в первой половине июля.

Пожалуй, самым главным, объединяющим всех троих, является то, что ОНИ ПОНИМАЮТ! Они делают осознанные, осмысленные вещи. Простое и естественное, в отношении детей становится потрясающим и всегда неожиданным и вызывающим удивление – как? как они понимают? Буквально вчера ещё – нет, а сегодня – уже да. И это повергает меня в изумление всякий раз, когда они демонстрируют что-то новое.

Казалось бы, можно было привыкнуть за 8 месяцев – с тех самых пор, как в прошлом ноябре они во время утреннего переодевания стали подавать руку/ногу, чтобы я одевал рукав/штанину. С тех пор, как позже они вдруг стали осознанно называть нас мама и папа. С тех пор как увидев, что готова третья бутылка молока (не первая, не вторая, а именно третья) они стали наперегонки топотать к своим фартукам, хватать их, топотать и усаживаться на клеёнчатый коврик – «я готова, давай!». С тех пор, как они полюбили купаться и стали приходить в ванную с нетерпением наблюдать , как я её готовлю для купания. С тех пор, как они, вечно недовольные стоянием на красном свете светофора, узнают дорогу и начинают недовольно кряхтеть и вякать метров за 200 до нелюбимого перекрёстка. С тех пор, как они, полюбив свои (у каждой – своя) плюшевые игрушки и зная игрушки сестёр, стали понимать, когда им говоришь: «Возьми свою собаку/медведя» или «Отнеси <кому-то> её собаку/медведя» (несут, вручают и радостно оглядываются). С тех пор, как, будучи усаженными в свои автокресла в машине, где ещё не все сидят, они начали тыкать в соседнее пустое с вопросительным: «А?», а потом в сторону переднего пассажирского сидения: «Мама?» С тех пор, как на мои слова утром: «Пошли одевать ботинки» они стали мчаться в коридор, доставать и протягивать мне свои(!) ботинки, а потом подавать раздавать друг другу их(!) ботинки или приносить мне второй башмак для той, кого я обуваю. Как потом они были замечены за прикладыванием ботинок к ноге в попытках их надеть. Как по утрам на мой риторический вопрос: «Кто со мной идёт в машину?» она радостно стали тянуть руки ко мне: «Я, возьми меня», но зная, что первая идёт Мэга, потому что сидит в середине, они терпеливо ждут своей очереди и радуются, когда я вдруг беру кого-то первым вне правил. Как потом однажды на тот же вопрос: «Кто...?» я с изумлением услышал радостное Мэгино: «Я!» (Справедливости ради надо сказать, что это «йиа-а» - универсальное слово у них, но используется в том числе для такого привлечения внимания.) Когда они, получив куртки с капюшонами, полюбили и капюшон, и это слово, и всегда реагируют на него и требуют надеть. Как они, выучив в саду от воспитателей жест: «Где же оно?» с разведёнными руками, стали удивлять нас дома неожиданно правильным и своевременным его использованием, причём, в ситуациях с русской речью, т.е. не по ключевым словам, а понимая ситуацию. Как на Ирино: "Давайте убирать игрушки на место" они с воодушевлением начинают забрасывать игрушки в их корзину, а кубики - в их сумку. А на "Пойдём есть" тащат к столу свои табуретки и стульчики. Как подбирают выкинутые на пол во время еды чашки, приносят и вкладывают их нам в руку. Как, заметив, как мы используем тапки, стали приносить их и требовать надеть.

Казалось бы, после уже 8 месяцев можно было к этому привыкнуть. Но - нет, каждый раз мы изумлённо застываем и перекидываемся взглядами: "Видел(а)?"


29 июня, День рождения Иры.

3 comments:

Oleg said...

А самое главное - вдруг начинаешь ловить себя на мысли, что и ты тоже растешь и развиваешься вместе с ними, словно это не ползунки освоили новое движение и слово, а ты сам вдруг понял его значение и зачем оно произносится. "Новый", свежий (буквально) взгляд на окружающий мир и взаимосвязи в нем. Тебя большого и взрослого учат чему-то невообразимо важному маленькие пичужки. И кто в большем выигрыше от такого общения - не берусь судить.
Прекрасное украшение для новорожденной! Цветник на коврике.

Anonymous said...

Ира!
Ну ведь правда, что -никогда - не поздно, даже с задержкой в полтора месяца, сказать добрые слова поздравлений и любви?
Я тебя поздравляю! Ты замечательно выглядишь - просто главный розан в вашем розарии! Так держать! Будьте все здоровы и всепожеланиясбываемы!
Всегда!
А девочки ваши растут и вас радуют, и так и должно быть, и так есть и так будет. Let It Be!
Остаюсь всегда ваша, в меру забывчивая если не сказать склеротичная, но имеющая ряд уважительных причин АИЗ...
ps к уважительным причинам относятся - отъезд туда, куда не ступала нога WiFi. потом один ваш знакомый Игорь сломал руку, которую уже ломал однажды, сейчас проходит реабилитацию со вставленными спицами :((
А ещё мы поступали и поступили в МГУ им. Ломоносова на психфак! На бюджет!!!

Irina said...

Дорогая наша АИЗ!

Спасибо Вам огромное за Ваши неизменно теплые и жизнеутверждающие пожелания! Мы постараемся :)

Нашему знакомому Игорю - скорейшего выздоровления, а новоиспеченной студентке - горячие поздравления!