Ещё вчера утром название городка Тэ Кауфата (Te Kauwhata), в стороне от Южного шоссе, где-то на 70х километрах от Окланда, не сказало бы мне ровным счётом ничего. Но теперь я знаю, что там есть замечательная детская площадка и несколько виноделен. Но всё по порядку.
По случаю Пасхи у нас сейчас идут длинные выходные, 4 дня. Сегодня по плану была поездка в Хэмилтон, он же Гамильтон. Выехали на полчаса позже намеченного, но не сильно переживали, времени было в достатке. Дети пока не засыпали, глазели по сторонам и развлекались.
Сразу за Takanini, районом на южной границе Большого Окланда, движение неожиданно стало очень плотным, а потом и вовсе мы оказались в медленно ползущей пробке. На повороте, когда открылся вид далеко вперёд, мы поняли, что находимся в длинном хвосте. Подобное можно встретить в черте центральной части Окланда в начале и в конце рабочего дня. Но за городом, в праздники, после полудня - что-то необыкновенное. Мы решили, что что-то впереди произошла авария, и поэтому движение сужено. Несколько раз, завидев в полукилометре впереди более-менее свободную дорогу, мы думали – вот доползти только до того щита, а там уж, наконец, по газам. Но каждый раз к тому времени, как мы доезжали до намеченного места, вокруг нас была всё та же тянучке. Проехав за 30 минут всего 20 километров, мы стали задумываться, а не пора ли съезжать с шоссе. (Для справки, весь путь до Хэмилтонских Садов, куда мы собирались занимает 130 километров за примерно 1.5 часа.) Но неожиданно, после очередного поворота мы увидели, как весь плотный поток машин уходит на развязку налево, а впереди перед нами – свободное шоссе. Да, да, вся эта масса людей ехала на Коромандел – полуостров-заповедник, где окландцы любят отдыхать в любое время года, в любую погоду. Ну, думали мы, прорвались. Хоть и останется на гуляние в Садах всего 2 часа, но всё же они будут. Но пролетев ещё 20 километров вдоль живописного берега реки Вайкато, мы вновь упёрлись длинной хвост медленно ползущих машин.
И опять, непонятно из-за чего, и насколько долго. За 3.5 года жизни здесь мы не встречали ничего подобного. Как, почему? Что теперь? Оставив решение этих вопросов другим, я попросил Иру посмотреть в навигаторе ближайшие достопримечательности – чтобы если уж съезжать с шоссе, то хотя бы не впустую. Увы, навигатор выдал только городок Meremere, известный своим постоянно действующим полигоном для автогонок, да и тот – «съезд через 100 метров… уже проехали». Дети устали и начали капризничать. Перестроившись в крайний ряд, мы решили сворачивать на следующем съезде, куда бы он ни вёл. “Te Kauwhata Village Centre” – вещал щит со значками кафе, заправки, полей для гольфа, медцентра и прочих благ цивилизации.
Сворачиваем. Дорога ведёт нас вдоль полей, виноградников и садов, лишь изредка в гуще сада виден аккуратный фермерский дом. (Сейчас почитал о городке – действительно, там заняты садоводством, виноделием, молочным скотоводством и заготовкой кормов.) Наконец, переехав железнодорожную ветку по неожиданно гладкому переезду, мы увидели более плотно стоящие дома и даже улицу. «О! Сюда!» - перед нами в небольшом сквере была великолепная детская площадка. Всевозможные качели, горки, лазалки, качалки – на все возрасты. Вместе с многочисленной детворой там с удовольствием «отрывались» их мамы и папы. Наши девчонки сразу воспряли духом. Но прежде чем дать им волю, мы рассадили их на лавочке за столом, и дали припасённую еду. В отличие от детей, на взрослых «не наливали», потому что мы собирались покупать еду в Хэмилтоне. Оставив детей с их мамой и бабушкой, я пошёл на разведку-добычу. Первое, что мне бросилось в глаза, – деревенская библиотека.

Дальше по улице встретились несколько кафе и ресторанчиков, но все они были закрыты – Пасха. В конце улицы стояла станция «Скорой помощи», а напротив – пожарная часть. Возле неё на щите с пояснительным текстом говорилась, что эта часть – полностью волонтёрская. (Да, это очень интересный момент: в НЗ 80% личного состава пожарных частей – волонтёры, совмещающие дежурства со своей основной работой и семейной жизнью. Государство обеспечивает здания, технику, спецавтомобили, снаряжение - всё по высшему разряду.) А дальше – вновь поля и сады с редкими домиками.
Делать нечего, я зашёл в местный «супермаркет» (как к этому слову приделать уменьшительно-ласкательный суффикс?) и набрал крекеры, сыр-нарезку, бананы, орехи и сок. Хоть что-что. Несмотря на плотный перекус, дети, увидев взрослую еду, решили присоединиться.
После этого мы провели на детской площадке ещё час.
Дети были счастливы и не хотели уходить. Но уже пора было возвращаться.
Доверившись навигатору в поиске короткой дороги к шоссе, мы попались – он привёл нас к одностороннему съезду с шоссе, заезда не было. (Что было очень странно, потому что дороги в НЗ «открыты давно и работают круглосуточно», в смысле, давно должны быть прописаны навигаторных картах, и кардинальные изменения им не свойственны; а во-вторых, я буквально на днях загрузил в навигатор обновлённые карты.) Развернувшись мы поехали «по азимуту» и не пожалели – дорога шла мимо виноградников с по-осеннему красными листьями. Невозможно было удержаться от того, чтобы не притормозить у обочины и не сфотографировать.
Азимут привёл нас к «правильному» заезду на шоссе, пустому в северном направлении, и только остановка в «Мак-кафе» удлинила наш путь домой.
Вот такая получилась поездка – с неприятными удивлениями, довольными детьми и красивыми видами. Никто не пожалел.